Добавить статью

Военное восстание в Турции

Новость дня
Попытка военного переворота в Турции. Государственное телевидение прекратило вещание, аэропорт имени Ататюрка закрылся. Стране введено военное положение

Рекомендуемые новости

Классика для всех

693 | 25.04.2016 |

В субботу, 23 апреля, в Минске прошла акция «Бах в метро», в рамках которой в переходах метрополитена выступили профессиональные музыканты, исполняя произведения классиков. Организатором акции второй год является Ассоциация молодых белорусских композиторов.

Выступления проходили друг за другом (чтобы все желающие могли успеть на каждый мини-концерт). Началось все именно с Иоганна Баха в переходе «Уручье», где Анастасия Попова (скрипка) и Эрик Арлов (контрабас) сыграли скрипичную сонату, скрипичный концерт и прелюдию из виолончельной сюиты.

Затем «Площадь Победы», «Пушкинская», «Каменная горка». Вокальный ансамбль капеллы «Сонорус» исполнял музыку композитора 12-13-го веков Перотина Великого, квартет «Акварель» сыграл анонимные произведения из сборника 17-го века «Полоцкая тетрадь», Сергей Долгушев (коловая лира, вокал), Илона Лесь (виолончель) и Павел Бортник (гитара) исполнили произведения английского композитора 16-17-го веков Джона Доуленда. Завершилось все исполнением музыки Антонио Вивальди на «Тракторном заводе», где выступили Анастасия Волоткевич (скрипка), Константин Волоткевич (гобой) и Татьяна Зуборенко (виолончель).

Квартет "Акварель"

Анастасия Попова и Эрик Арлов

Сергей Долгушев

Послушать мировую классику собралось, на удивление, много людей. Минчане и гости столицы приезжали целыми семьями, прохожие останавливались, заинтересованные происходящим. Музыкантов поддерживали, им подпевали, аплодировали, дарили цветы.

Слушатели концерта в метро

Главная идея мероприятия, по словам самих музыкантов, – приобщение горожан к искусству, популяризация классики, а также знакомство с отечественными талантливыми композиторами Такими маленькими концертами они хотят показать, что классическая музыка доступна и понятна всем. К тому же это хороший опыт для исполнителей – игра в таких необычных местах имеет свои особенности и является интересным с творческой точки зрения. Где-то рядом можно услышать сигналы машин, детские крики, разговоры прохожих – все это обостряет восприятие тех, кто пришел в подземный переход, чтобы именно послушать музыку.